
Вечером, 10 июня, на калифорнийском заводе Tesla в Фримонте прошла презентация, посвященная старту продаж новенькой Model S Plaid — флагманский седан сменил поколение впервые с 2012 года.
Первые 25 автомобилей были переданы заказчикам, а журналисты и гости провели первые тест-драйвы. Как на презентации сказал глава Tesla Илон Маск «эта машина — топ».
Tesla называет Model S Plaid «самым быстрым серийным автомобилем».
Три электродвигателя общей мощностью 1020 л.с. и полный привод.
Разгон с 0 до 96,6 км/ч — 1,99 с (в самом начале Илон Маск лично подтвердил это время на тестовом треке, а затем выехал на сцену).
Прохождение отрезка в четверть мили (402 метра) — 9,23 с.
Максимальная скорость — 320 км/ч.
Запас хода на одном заряде батареи — около 628 км.
15 минут на станции быстрой зарядки Supercharger позволят получить половину от этого расстояния.
Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,208. По словам Илона Маска, это самое низкое значение среди серийных автомобилей.
Стартовая цена в США — 129 990 долларов (за день до старта продаж, Tesla подняла ее на 10 тысяч долларов).
Главные изменения и улучшения в салоне Tesla Model S Plaid
- Вместо руля - U-образный штурвал (как у гоночных болидов Формулы-1) с сенсорными кнопками. Компания упразднила переключатель режимов езды PRND и полностью автоматизировала это действие — по умолчанию система на основании показаний сенсоров анализирует обстановку, а затем выбирает и включает нужный режим. На сенсорном экране бортового ПК будет возможность переключать режиму вручную, но производитель видит в ней не основную, а дублирующую систему. «Я думаю, что, в целом, ручной ввод подвержен ошибкам», заявил Маск. Это согласуется с его недавними заявлениями о недалеком светлом будущем с полноценным автопилотом.
- Вместо вертикального планшета - 17-дюймовый горизонтальный экран с разрешением 2200х1300 пикселей, быстрым откликом, а также улучшенными яркостью и контрастностью. Также появился еще один монитор диагональю 8 дюймов для пассажиров на заднем сиденье.