gorlis_gorsky (gorlis_gorsky) wrote,
gorlis_gorsky
gorlis_gorsky

Category:

Кто сказал, что пуск SpaceX был неудачным? Криворукие какцапы "Роскосмоса"? Уже смешно)


Как и ожидалось, SpaceX дала первый, приблизительный отчет о проведенном ночью (по Киеву) испытанию прототипа Starship SN 8.
Согласно первым данным, и сам Илон Маск, и руководство испытаний, считают проведенный тест крайне удачным.
В самом деле, перед командой стояло несколько задач абсолютно новых, которые никто и никогда не выполнял.

В первую очередь, речь идет о маневре «флип» или как его уже стали называть — «сальто».
Ни одна ракета в истории космонавтики, еще не ложилась на бок, чтобы за счет увеличения площади сопротивления воздуху, гасить скорость после входа в атмосферу.
Понятно, что по-боевому, во время схода с околоземной орбиты, скорости будут намного выше, но и эффективность торможения — тоже. И вот именно эту часть ракета выполнила идеально.



Еще до старта, представители SpaceX говорили о том, что они не надеются на полностью успешное испытание и любой его исход, даст массу информации для того, чтобы ускорить дальнейшие работы уже с учетом полученных данных. Известно, что Starship SN8 был оснащен каким-то невероятным количеством датчиков, давших огромный массив информации.
Но самым ценным был не подъем и даже не посадка, которые уже отработаны на других прототипах, а тот самый «флип» и собственно — маневрирование уже не одним двигателем, как это было раньше, а сразу тремя. Как хорошо видно на видео, все три двигателя активно меняли вектор тяги для обеспечения устойчивого полета.


Все же, поочередное отключение двигателей, прошло нештатно, но как видно из первой информации, дело было не в двигателях, а в топливном трубопроводе, который не смог обеспечить двигателе нужным количеством топлива и топливная смесь оказалась переобогащенной кислородом, что дало более высокую температуру факела и в итоге, из-за этого расплавились медные детали двигателя.
В результате, ракета все же смогла выполнить подъем на заданную высоту, маневр скольжения в горизонтальном положении, демонстрируя устойчивый полет, и снова вернулась в вертикальное положение, но по указанной выше причине, уже просто не смогла обеспечить нужную тягу двигателей и снижалась с большей скоростью, приземлившись на 10 секунд раньше расчетного времени. Понятно, что удар на такой скорости о площадку приземления, привел к разрушению аппарата.
Тем не менее, инженеры говорят о том, что в итоге проблема оказалась намного проще, чем можно было ожидать, и она носит не конструктивный, а механический характер и потому - её легко устранить на следующем прототипе Starship SN9, который уже полностью готов к испытаниям.
Важно и то, что ни стартовый комплекс, ни площадка приземления, куда аварийно сел прототип, не пострадали и это означает, что шаг до следующего старта будет небольшим.
В общем, конечно хотелось бы, чтобы и мягкая посадка — тоже была, но не все сразу. Главное, что основная и самая неизведанная часть этого теста, прошла на «отлично».
Так что будем ждать старт «девятки».

«Линия обороны»
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments