Вот и с режимом Зеленского примерно та же история.
Огромное количество украинцев, вот эти самые условные 73%, долгое время с языческим благоговением смотрели на Владимира Ссаныча как на эмбрион новой жизни и своего счастья в этой жизни. Но что поделаешь – хреново у украинцев с политической генетикой. Эмбрион был очень милый и смешной, забавно сучил ножками, но потом у него начал расти хвостик и коготки. Число умиляющихся сократилось, но многие по-прежнему отказывались верить, что ничего человеческого тут ждать не приходится, и речь идет о неведомой зверушке.
А на этой неделе, произошли события, показывающие самым наивным сторонникам президента, что полтора года назад бородатая фея подарила бедной Украине цветочек не с Дюймовочкой, а с Кротом. Ну, или кротиком, который теперь вырос. Началась политическая и геополитическая кристаллизация режима Зеленского. Которая не оставляет возможности двузначных трактовок.
Год назад, когда появилось правительство Гончарука, все неудачи и упущенные возможности можно было списать на отсутствие компетенций и опыта. Не проводят реформы, потому что не знают с чего начинать, как проводить, готовят, планируют. Вон Рада, как бешеный принтер работает.
Первые смутные подозрения начали закрадываться, когда продвинутые ребята начали зажимать бизнес. Не крупный, а малый и средний. Как раз тот, который их поддерживал и ожидал от Зели регуляторно-фискального оазиса. А получил - Сахару и эцих с гвоздями и Гетманцевым.
И экономика еще до коронавируса вдруг начала замедляться, а потом и вовсе ушла в минус. Ухайдокали.
Но еще не было отчетливого запаха схематоза и реванша.
Был, конечно, Коломойский, который начал грабить с момента, как его нога коснулась взлетной полосы Борисполя, а может, даже еще в самолете.
Начались странные
процессы в энергетике, открылся импорт электроэнергии из России, внесенный жульнической правкой Геруса, и миллиардные махинации на аукционах.
Да и внешняя политика взяла крен в сторону Москвы – все эти заглядывания в глаза напротив и 5 сценариев встречи с Путиным. Формула Штайнмайера.
Ну, "парень просто хочет выполнить свои обещания", - думали добрые избиратели, прекратить войну.
Правда, потом был Оман и встреча с товарищем Патрушевым в компании агента Козыря. Потом агент Козырь стал главой Офиса президента. И с этого момента, разрозненные капли начали собираться в тучу. Грохнули правительство соросят и Рябошапку, наполовину их, наполовину Богдана. И назначили правительство «всем сестрам - по серьгам». По потокам, точнее.
Но воровать правильно – это тоже наука. Которой комедианты владели плохо, и получались казусы вроде зашкваров Юзика, приехавшего «от президента» крышевать темы в Кривом Роге или брата Ермака, торгующего должностями.
Или встречи самолета из Китая с «гуманитарным» грузом, участвующим затем в тендерах МОЗ.
Кирилл Тимошенко и российский аферист Баум как лицо этих тем. Коронавирусный фонд в 375 млн грн, собранный из пожертвований крупного бизнеса, управляемый Баумом. Где сейчас фонд и Баум, что с ними? С Баумом явно все хорошо, а вот что с фондом?
Проблему сравнительно честного отъема денег из госбюджета начали решать возвращением «бывших», старых мастеров эпохи Януковича, у которых руки помнят. Операторов, способных наладить централизованные схемы. Всех этих пудриков, романенок, резников на таможне и, прости господи, шкарлетов со степановыми в образовании и здравоохранении.
Уголовное преследование Порошенко в глазах избирателей Зеленского было вполне логичным и приемлемым. Вот только поводы, конечно, были как-то уж очень экзотичны – захват власти, госизмена, картины.
Хотя обещали разоблачения миллиардных операций, мародерства и т.д. и т.п.
Но нет. И это "нет" свидетельствует, что причина преследования в том, что Порошенко сейчас по факту – единственная политическая сила, которая не дает Зеленскому договориться посередине по Донбассу.
И именно поэтому, в публичной риторике Зеленского, Порошенко с Турчиновым выступают в роли главных оппонентов. Которым даже в речи на День Независимости он угрожает новыми уголовными делами и просит «не мешать».
Но что не мешать?
До этой недели, оставшимся избирателям Владимира Ссаныча было как-то непонятно: что ж все-таки один из самых влиятельных лидеров мира строит? Что ж он хочет? Куда нас ведет?
И вот теперь все, наконец, стало на свои места. Пазл сложился. Строим мы коррупционную анархию, которая, если повезет, станет коррупционной вертикалью а-ля Янукович. Банановой республикой со смотрящими, также ориентированной на Москву.
Но, скорее всего, не повезет. Уж очень брутально, нагло и топорно действует власть.
На этой неделе был продемонстрирована новая конфигурация власти – тройственный союз Офиса президента, Коломойского и Медведчука с ОПЗЖ.
Именно в этой конфигурации были проведены следующие спецоперации: принято решение КСУ о неконституционности назначения Сытника, озвучен устами Фокина сценарий капитуляции и подчинения требованиям Кремля на Донбассе, обеспечен триумф судьи Вовка в противостоянии с НАБУ. И эта же конфигурация почти провела свой состав комиссии по отбору нового главы САП.
Поддержка Офисом президента символа судебной коррупции Вовка – это финальный сигнал для самых непонятливых.
Какие, к чертовой бородатой бабушке, реформы? Дело не в том, что не можем. А в том, что не хотим никаких реформ. А хотим, чтобы судейская мафия была нашей золотой рыбкой у нас на посылках.
"Больной, вы страдаете извращениями? Ну что вы, доктор – я ими наслаждаюсь!"
Зеленский органично ощущает себя частью коррупционной системы.
Это было понятно, когда он переехал в государственную резиденцию. Причем, стал он ее частью даже не сейчас, а еще тогда, когда артистом сидел у них за столом на корпоративах, причащался, так сказать.
Ну, как же он может отказать Суркисам в их требованиях к Привату, если они два года назад оплачивали за ведение днюхи младшего из братьев?
И почему папе не назначить пожизненную стипендию, если трудовой коллектив просит – за успехи на фронте борьбы с биомассой?
И никакая это не брежневщина, а славные традиции. Не все в СССР плохо было. И шахтеров дорогой Владимир Ссаныч награждает орденами "За доблестный шахтерский труд" и медалями "За труд и доблесть".
Лютейший трешачок, готовая сцена для «Квартала».
Когда ждать доярок и металлургов? Главное, не перепутай, Кутузов: папе – стипендия, шахтерам – ордена.
И второй, не менее важный тренд: Офис четко становится в позицию борьбы с «внешним влиянием», такой очень четкий пророссийский нарративчик. Сейчас вычистим агентов чужих интересов, никто не должен нами помыкать. Даешь суверенитет. И будем строить свою Швейцарию, как говорил Арахамия. Банановую, но нейтральную. Ага.
И под эту музыку успешно зачистили мощнейшие плацдармы соросят в МОЗ и МОН. Оплот Запада НБУ, и вплотную приблизились к контролю над НАБУ.
Нарративчик очень удачный и складный, но вводящий в заблуждение. И дело не в соросятах, к чистоплотности которых претензий – вагон, и не их работодателях с весьма жестким, если не сказать колониальным, подходом к Украине. Тоже совсем не святым людям, которые часто озабочены не столько продвижением демократии и цивилизационных стандартов, сколько финансовыми и корпоративными интересами.
А дело в том, что Швейцарией быть нельзя. Можно быть либо коррупционной анархией, автократией или диктатурой в орбите России, либо прозападным государством.
Пытаясь быть чем-то средним, мы становимся буридановым ослом, который либо умрет от экономической жажды, либо будет растерзан вовками, либо его таки куда-то макнут.
У Украины - выбор между плюсом и минусом, между США и РФ, а быть посередине - не выйдет.
Те же пленки Деркача показывают уровень глубины сотрудничества с Вашингтоном тогда. И сравним это с критически дефицитным уровнем коммуникации сейчас. Когда послы G7 буквально носятся за Зеленским, и виснут у него на руках, чтобы он не прогибался под Кремль и не сдавал интересы Запада в Украине.
Подобного даже при Януковиче не было, когда президента вылавливают во время поездок по Украине, чтобы попытаться вразумить.
И авторы и ретрансляторы пророссийского нарративчика прекрасно понимают, что в условиях задачи – дихотомия, и речь вовсе не об избавлении Украины от «внешнего влияния» американцев, а в переводе ее под влияние Москвы.
И Зеленский это прекрасно понимает, не такой он тупой, чтобы этого не понимать.
А просто – принял окончательное решение эту задачу выполнять.
«Страсти»