Законопроект №3320 авторства "Михаила Радуцкого и Ко" о внесении изменений в закон о защите населения от инфекционных болезней, который в понедельник 13.04.2020 будет утверждён Верховной Радой Украины, содержит вот такую норму (подпункт 1 пункта 2 заключительных положений):
«на период карантина по COVID-19, и на протяжении 30 дней после окончания карантина, разрешается обработка персональных данных без согласия лица, в частности - ФИО лица, его даты рождения, места проживания, места работы или учёбы, состояния здоровья».
Как вам?
Какое отношение к противоэпидемическим мерам может иметь эта норма - я не представляю.
Но, поскольку в тексте не указано кому разрешается, значит, разрешается всем и обо всех.
То есть, с момента подписания закона и до конца карантина, кто угодно и о ком угодно, может собирать и обрабатывать указанные выше персональные данные и это, сука, будет ЗАКОННО!!!
К проекту закона прикреплен негативный экспертный вывод Научно-экспертного управления Верховной Рады.
Но депутаты, конечно же, плевать на мнение экспертов хотели и этот законопроект уже одобрен комитетом и в 14:00 13.04.2020 года вас лишат ещё одного конституционного права на сохранность персональных данных о вас и о состоянии вашего здоровья.
Также к вам будет применяться норма этого законопроекта о принудительной госпитализации в случае "наличия подозрительных симптомов", что прямо противоречит конституционному запрету принудительного лечения.
А что считать подозрительными симптомами, будет решать неизвестно кто, поскольку не указано, кому именно доверено такое полномочие - полицейскому, врачу или, может, дворнику из ЖЭКа?
Несколько фактов из экспертного вывода о невозможности принять этот законопроект, который проигнорирован "народными" депутатами:
- положения законопроекта допускают трактование про возможность ограничения конституционных прав лиц, в частности, права на личную неприкосновенность, право собственности, что требует приведения этих положений законопроекта в соответствие конституции;
- положения законопроекта делают невозможным унифицированный подход к распределению полномочий между органами власти, трактуя его в разных нормах по-разному;
- законопроект использует терминологию, не описанную законодательством, что сделает его исполнение двояким и разночитаемым;
- норма закона, позволяющая обрабатывать персональные данные без согласия лица, нарушает международные обязательства Украины и противоречит международному праву.
То есть, они не просто плюют на наши права, они вдребезги разрушают правовое поле Украины.
Юрист О.Гуміров