В катастрофе МН17, в результате которой погибли почти 300 человек, обвиняются:
главарь разведки "ДНР" Сергей Дубинский (позывной "Хмурый"), бывший "министр обороны ДНР" Игорь Гиркин (позывной "Стрелков"), подполковник российских ВДВ Олег Пулатов (позывной "Гюрза") и украинец Леонид Харченко (позывной "Крот").
Ранее стало известно, что Нидерланды отклонили запрос России по фигурантам дела МН17.
Москва предлагала передать ей уголовное преследование трех россиян, обвиняемых в катастрофе.
Однако Министерство юстиции и безопасности Нидерландов ответило, что это "не является вариантом".
Все же было понятно в первый же день, когда сепаратисты повесили видео о сбитом ими самолете, а потом его удалили.
Все было понятно, когда в ту же ночь был экстренно созван Совет Безопасности, а Путин звонил американскому президенту.
Все было понятно, когда Кургинян хвастался, что у сепаратистов есть захваченные «Буки».
Все было понятно, когда Путин заявил, что во всем виновата Украина, не закрывшая небо. При этом он очень тщательно выбирал слова и не заявил, что Россия не имеет к этому никакого отношения.
Все было понятно, когда несколько дней сепаратисты не пускали экспертов на место катастрофы.
Все было понятно, когда Россия начала постоянно вбрасывать лживые версии – о "испанском авиадиспетчере", о самолете Путина, который мечтали сбить украинцы, о "самолете, полном несвежих трупов", о "капитане Волошине", о том, что самолет был сбит пятикилометровым истребителем и т.д.
Все было понятно, когда Россия наложила в ООН вето на создание международного трибунала по сбитому Боингу. Казалось бы, ну что России волноваться – самолет был не российский, в нем не было российских граждан, сбит он был не над территорией России и, если верить заявлениям российской стороны, не их ракетчиками. И все–таки Россия воспользовалась правом вето.
Все было понятно после анализа огромного количества данных, взятых из открытых источников. Путь «Бука» был прослежен с точностью до каждого поворота. Это была самоходная огневая установка «Бук» под номером 332 российской 53-й зенитно-ракетной бригады, базирующейся в районе Курска.
Д.Чекалкин