gorlis_gorsky (gorlis_gorsky) wrote,
gorlis_gorsky
gorlis_gorsky

Categories:

Послушай кацапа и сделай наоборот. О Тесле и не только

Бывает так, что ситуация проясняется очень быстро, а порой – окончательно, если просто правильно сформулировать и поставить всего один-единственный вопрос.
Ответ на него, сметет массу предрассудков, условностей и откровенных глупостей. Просто правильный вопрос не всегда очевиден, но будучи сформулированным, бывает удивительно, почему его до сих пор никто так не ставил.


И вот мы нашли такой вопрос и звучит он так: «Зачем нужна Московия?»
Или, можно иначе: «В чем ее ценность?».
Как это ни странно, ответ на этот вопрос как-то дал сам Путин. Он сказал, что РФ – вот-вот станет энергетической сверхдержавой.
Что самое смешное, такой пафос был применен к собственной стране, а ко всем остальным подобным странам со времен совка применялось другое определение: «сырьевой придаток» или «банановая республика».
По своей сути, Московия и есть классический вариант именно сырьевого придатка мировой экономики.


Но, как известно, с «супердержавой» у Московии не сложилось, поскольку этот апломб имел в своем основании теорию о конечности запасов углеводородов. Отсюда следовало, что чем меньше будет нефти и газа, тем выше цена на них и потому – все будут ползти в Москву с ведрами за нефтью, а Путин будет ее распределять. С газом – то же самое.
Миллер пророчил продавать газ по тысяче долларов.


При этом, из Москвы слышался даже не смех, а ржание по поводу
сланцевых нефти и газа. Там все это называли аферой и мыльным пузырем. Именно в тот момент следовало бы использовать Москву как отрицательный индикатор и то, что они «хоронили», можно было четко относить к перспективным и прибыльным мероприятиям. Так оно и сложилось. Потом те же деятели громко смеялись над сжиженным газом и бились об заклад, что он никогда не будет дешевле газа из труб. Как теперь известно, это – тоже прибыльное и растущее мероприятие и те, кто в него инвестировал – не прогадали.

Более того, сейчас выясняется, что о конечности запасов углеводородов рассуждали даже не шутники, а маразматики, поскольку сейчас налицо перепроизводство и того, и другого. Страны – добытчики нефти вынуждены ограничивать ее продажу, поскольку даже с выключенными из рынка Венесуэлой, Ираном и Ливией, нефти все равно много, а если бы она вся вернулась на рынок, кто ее цена рухнула бы в пять шесть раз и она перестала быть стратегическим сырьем. Кстати и газ – тоже.

Так что Кремль давно работает в режиме «анти-оракула».
Всё то, что они пророчат на погибель – дает рост, и становится крупным и мощным. А главное, в это можно смело инвестировать, и получать прибыль.


В общем, если бы РФ исчезла буквально в следующий понедельник, то нефть и газ уже к следующей зиме поставляли бы другие поставщики, без фанатизма и воинственного надрыва Кремля. Просто в рабочем порядке, без газовых и нефтяных войн.

Единственное, что пока делает РФ, и что пока не заместили - это доставка космонавтов на МКС. Помнится, когда США закрыли свою программу «Спэйс Шаттл», из Москвы послышались бахвальные заявления о том, что теперь Штаты либо будут платить за доставку астронавтов столько, сколько им скажут, либо будут пользоваться батутами, для доставки космонавтов на орбиту.

Но в это же время, уже поднимался космический стартап SpaceX, с которого в Москве потешались, как с бесперспективного и бестолкового угробливания денег.
Но вот прошло 10 лет и то, с чего они смеялись, не сегодня – завтра уже начнет пилотируемую программу таких масштабов, которые в Москве и не снилась, и больше не останется ничего полезного, что бы нес лепрозорий человечеству. Так вот, эта компания, получив смех из Москвы, тоже оказалась перспективной и выгодной для инвестиций.


Но если бы только это.
Параллельно начал развиваться проект создания нового семейства электромобилей Тесла. И вот именно этот проект получил из Москвы самый долгий смех, а эксперты всех мастей – профессионально хоронили Теслу, как убыточный проект, не имеющий абсолютно никаких перспектив, поскольку мировые гранды автомобилестроения обломали об эту тему свои зубы.


Судя по логике вещей, еще тогда надо было вкладываться в Теслу и чем сильнее слышался смех из Москвы, тем вернее надо было это делать.
А тем временем, Тесла стала строить не просто новые автомобили, а создала новую концепцию автотранспорта, а заодно – ввела новые стандарты основных узлов и агрегатов для электромобилей, и что не менее важно – инфраструктуру и экосистему электромобиля.


Причем, все это в целом и просто по отдельным частям оказалось очень востребованным. Достаточно сказать, что американские военные переняли у Теслы систему автопилота и доработав ее до военных требований, внедряют в свою сухопутную технику и дроны. Еще раз, американские военные взяли на вооружение коммерческие технологии Теслы! Обычно все происходит наоборот. Военные внедряют что-то инновационное в свою технику, а потом, со временем, это начинает использоваться в коммерческих изделиях.

Сам автомобиль был сделан так, чтобы водителю и пассажирам было комфортно и безопасно, а все остальное уже стало вторичным.
В итоге, были созданы новые материалы, программное обеспечение и в конце концов – новое прочтение корпуса автомобиля, который превращается во что-то вовсе необычное, как последняя модель Теслы, от которой на Московии плевались со страшной силой, но которая почти мгновенно собрала более 200 000 пред.заказов.


Плюс к этому, Тесла задала новые стандарты автомобилестроения как такового.
Фабрики "Гигафэктори", которые выпускают автомобили, тоже исповедуют концепцию удобства и эффективности производственных процессов и там тоже инноваций загружено просто под самый верх. А каждая такая фабрика имеет еще и собственное производство батарей.
Плюс к этому, Тесла выпускает оборудование для электрических зарядных станций, позволяющих существенно сократить время заряда батареи автомобиля.


Таких фабрик год назад у Теслы было две: Gigafactory 1 и 2, но Илон Маск договорился с местными властями Китая о строительстве Gigafactory 3 в Шанхае. Вместе с производством батарей.
При этом, как это часто бывает у Маска, он поклялся запустить завод к концу года. И он таки сдержал слово, первые партии автомобилей пошли к своим покупателям в последних числах декабря минувшего года. Это были пилотные партии, а на полную мощность завод заработает в самое ближайшее время. Тем не менее, продукция уже пошла покупателям тысячами штук и при этом, 11 месяцев назад на месте завода вообще ничего не было!


И вот теперь стало известно о том, что Тесла оформила покупку 300 гектаров земли в Бранденбурге, под строительство Gigafactory 4.
Пока в Москве смеялись, Тесла выходит на первые места производителей автомобилей в мире, а капитализация компании растет как на дрожжах.
Акции Теслы тоже идут в рост и сейчас уже приближаются к отметке в $500 за штуку и тем самым, дают капитализацию предприятия в $73 млрд. Впереди только Фолксваген с $98 миллиардов и Тойота с $230 миллиардов соответственно. Просто на минуточку, капитализация Форд Моторс – $37 млрд.
Про «автотаз» с его антиквариатом - даже речи никакой нет.


Что тут важно отметить: сейчас только начинается бурный рост именно автомобильной компании, который набирает обороты. Это при том, что большая часть производителей отмечает стагнацию спроса на их автомобили, какими бы именитыми ни были их бренды, а Тесла не просто увеличивает выпуск автомобилей, она увеличивает строительство заводов!

Это значит, что сейчас мы наблюдаем перелом в области автомобилестроения и завтра, масса автопроизводителей, которые не успели поймать эту волну и не перестроили свои производства под выпуск электромобилей, просто исчезнут с мировой карты производителей автотранспорта.

Но им уже придется догонять Теслу и сделать это будет ой, как нелегко.
Мерседес, со своими «убийцами Теслы», пока терпит фиаско.
И это можно понять, поскольку он строит все тот же Мерин, только с элетрическим двигателем. Причем, для этого приходится покупать основные узлы и агрегаты на стороне. Тесла же изначально освоила собственное производство критических узлов, создала подразделения компьютерного обеспечения и прочего.
И главное, Тесла имеет собственный опыт производства, эксплуатации и обслуживания именно электромобилей, без хвоста опыта с обычными автомобилями.


Это все равно, как вы переходите с глючной и похабной Виндовс на Мак ОС, где всё работает ровно так, как должно работать. Первое время вам приходится привыкать к совсем другой концепции ПО и вам нужно время, чтобы к нему приспособится.
Опыт Винды тянет вас назад, но когда вы пережили эту ломку, забываете об этой глючной системе как о дурном сне и сносите Офис, как напоминание о негативном опыте использования этой программы.
Те же, кто сразу зашел на Мак – не имеют этого переходного периода и когда они сталкиваются с поделками макрософт, долго не могут понять, зачем это вообще нужно было делать и как за эту дрянь люди платят деньги, если ее даром не возьмут.


Так и с Теслой. Это – новый подход вообще ко всему, начиная от проектирования и изготовления до эксплуатации и утилизации. А посему, каждый может сейчас посмотреть, какова капитализация того же Газпрома и Роснефти, безусловных флагманов российской экономики, и сравнить это с Теслой, с которой они дружно смеялись.

Так что вот этот надменный смех московита – единственная польза от этой страны.
Они смеются над тем, чего боятся, и что в конце концов похоронит их скудные поделки.


«Линия обороны»
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments