gorlis_gorsky (gorlis_gorsky) wrote,
gorlis_gorsky
gorlis_gorsky

Categories:

Не надо про "лучшее в мире советское" образование - оно нас сделало малоразвитыми и ограниченными

Случилось мне недавно почитать комментарии под рекламой математической школы.
Таблицу умножения, там предлагали учить несколькими вариантами, в том числе - складывая пальцы по особой методике, учась не зубрить готовую таблицу, а вычислять её значения.


Так вот, в комментариях было немало выходцев из СССР, нещадно критикующих и данную школу, и данную методику. Дескать, вот вам фото советской тетрадки, и вот вам та же таблица Пифагора.
- В СССР было самое лучшее образование! А сейчас, фу, учат детей считать на пальцах!
- стыд и позор, до чего довели нынешних детей! Что за методики, а вот в наше время, а вот у нас...

Кстати сказать, я, успевшая родиться в СССР, помню исключительно задания вызубрить эти таблицы.
Вызубрить готовое, но не знать ДРУГИХ вариантов вычисления.
К счастью, не застала "преподавание" партийной пропаганды, но это все то же - бессмысленное, ненужное и не учащее думать, занятие, называемое "лучшей системой образования".

В итоге, когда мы вошли во взрослую жизнь - целая нация столкнулась с неумением мыслить критически.
Нас этому не учили - нас заставляли зубрить, называя это преимуществом, либо достижением.
Если у нас люди мыслят независимо, то это - скорее исключение, и именно потому их так мало сегодня.


Нам навязали придуманное величие, подкрепляемое лишь определенными штампами: "на этом великом и могучем языке, говорили Толстой и Достоевский"!
Я отвечу, что это - не показатель, так как на этом языке, говорит также Путин, а он "насовершал" столько, что перекрыл с лихвой все труды Толстого и Достоевского.

Мы, заторможенные в развитии Союзом, не сделали то, что сделал один Илон Маск.
Мы не создали Apple и Windows.
Мы хвастаемся тем, что отстали от развитых стран, а все большое берет начало от малого: нас просто учили зубрить, но не научили думать.


Отсюда - мы выбираем ничтожество, чтобы оно нами руководило.
Руководило нашими детьми. Отсюда неумение расставить приоритеты, акценты, сделать выводы.
Потому что нас, как баранов, учили бить рогами в одну точку - и не иметь вариантов решения конкретной задачи.
Для нас писали, нам "зачитывали", нам диктовали - и никто не поощрял альтернативной точки зрения.

Так что не надо про "лучшее в мире" образование - оно нас сделало малоразвитыми и ограниченными. Оно закопало уникальные качества, оно в одностороннем порядке лепило из нации штатную единицу, но не Личность...

Пару месяцев назад, приведя детей в ту самую школу ментальной арифметики, в коридоре случайно услышала разговор мамы с сыном. Маме - не более 30, сыну - лет 9-10.
- так какие мультики самые лучшие, Максик?
- советские...
- а какие твои самые любимые?
- про Чебурашку...
Никто не вправе лезть в чужую семью.
Но у меня услышанное вызвало искреннее сожаление.
Если этот ребенок с любимыми советскими мультиками, живя в современной Украине, когда-либо станет независимым, самостоятельным, критически мыслящим высококлассным специалистом - я удивлюсь.
Правда.

Е.Кудренко
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments