Общаюсь на «общепонятном» в расчете и на тех, кто по ту сторону границы и у кого осталась хотя бы элементарна способность к самостоятельному мышлению и хоть гран совести.
Начнем с того, что различного рода осуждения со стороны «Репортеров без границ», ОБСЕ и т. д. инсценировкой убийства журналиста Аркадия Бабченко гроша ломанного не стоят, и обращать на них внимание можно лишь для того, чтобы корректно, в рамках дипломатического протокола послать подальше и посоветовать не совать свой нос туда, куда совать его они не имеют права.
Для остальных товарищей, которые бросились кричать «ганьба» в соцсетях и на кухнях, сообщим: это вот все, что вы повторяете, не задумываясь, лишь бы видеть привычную вам «зраду» – это все рождено в глубинах кремлевской пропагандистской машины.
Воплями о том, то украинские власти этой инсценировкой поступили очень нехорошо и подло (подумайте, а почему и в отношении кого подло?) Кремль прикрывает тот факт, что убийство Бабченко было заказано именно из Москвы и нынешняя ситуация страшно бьет по режиму ВВП, о чем буден сказано ниже.
А чтобы вы понимали, как вас используют по прямому назначению в качестве «полезных идиотов», подумайте вот над чем.
В 2016 году в Одессе Нацполиция и СБУ инсценировали убийство известного адвоката.
И тогда почему-то тот же Саакашвили не кричал «ганьба» и всего того, что он кричит сейчас.
И Богуцкая не кричала.
Наоборот, все хвалили классную работу оперов.
Кстати, не напомните, кто в 2016 году был руководителем Одесской облгосадминистрации?
На самом деле украинские спецслужбы провели
далеко не уникальную операцию. Это стандартная оперативная комбинация, которую применяют правоохранительные структуры всего мира, когда есть возможность задержать заказчика, а не только исполнителя готовящегося заказного убийства. Одесса – ближайший пример и пусть Саакашвили не лжет.
Методика выглядит примерно так. Из определенных источников появляется оперативная информация о готовящемся покушении. Полиция (ФБР, СБУ, ФСБ, МИ-5, “Моссад”) немедленно «подводят» к заказчику своего человека, играющего роль киллера (если заказчик находится на стадии поиска исполнителя) либо работает с уже нанятым, как было в случае с Бабченко.
Во втором варианте могут случиться определенные проблемы с лояльностью киллера, потому он сложнее.
Далее происходит тщательное документирование события преступления (подготовка к убийству или теракту – это уже статья. Главный упор – на сборе доказательной базы в отношении заказчика преступления.
Об этом процессе говорить не будем, ибо «низзя» – не стоит раскрывать секреты оперативно-розыскной деятельности и усложнять и без того нелегкую жизнь оперов.
А вот о том, что информация о подготовке убийства Аркадия Бабченко поступила, скорее всего, по агентурным каналам – тут большого секрета, наверное, нет. Кстати, это ответ некоторым нашим соотечественникам, которые не понимают, почему СБУ и МВД не ликвидирует некоторые нехорошие формальные и неформальные организации.
Различные «общества ветеранов АТО», «союзы участников добробатов», «гражданские корпуса и армии» (совпадение с названиями реально существующих структур является случайным) – это бездонный колодец оперативной информации.
Идем дальше. Во время наступления «часа Ч» инсценируется убийство. Естественно, никто не будет этого делать без письменного согласия предполагаемой жертвы о добровольном, подчеркиваем – добровольном участии. В случае с Бабченко были предупреждены также члены его семьи.
То есть, все было проведено в соответствии с нормами законов. В том числе и моральных, что бы там не кричали из Москвы и не повторяли вслед украинские «полезные идиоты».
Иногда заказчик предпочитает самостоятельно контролировать «процесс», располагаясь где-нибудь поблизости. Там его и «берут» сразу же после осуществления инсценировки или немного погодя, если для этого есть необходимость.
Но чаще всего заказчик убийства находится в совершенно в другом месте, обеспечив себе твердое алиби, а в качестве доказательства того, что «дело сделано», требует например, фото- или видеосъемку трупа.
Подтверждением успешного покушения является также и сообщение в прессе, на пресс-конференции руководителей полиции и т. д. о совершенном злодеянии.
Заказчик убеждается, что все закончилось, вынимает из тайника вознаграждение киллеру, едет на встречу. Тут его и задерживают.
Операция, повторяем – стандартная и распространенная. Но в нашем случае она все же уникальна. Во-первых, тут фигурировала иностранная спецслужба. Участие в «деле» профессионалов, да еще из сильной организованной государственной структуры всегда резко усложняет реализацию оперативных планов и мероприятий.
Во-вторых, Аркадий Бабченко – личность известная, информация о его убийстве неминуемо вызывала бурную международную реакцию. Это следовало учитывать и наверняка посвящать в детали операции не только дипломатов, но и первых лиц государства.
Расширение круга посвященных – какими бы ни были надежными те, кто в него входит – увеличивает риск утечки информации.
Украинские спецслужбы с о всем этим справились на «отлично». И не в первый раз. Вспоминаем задержание крупного российского шпиона, которым оказался личный переводчик Премьер-министра Украины.
Теперь о последствиях.
Реакция международного сообщества? Ерунда. Это формальность. Выразив свое недовольство (никому не нравится попадать в двусмысленное положение) нам тут же покажут под столом большой палец. Ибо все все понимают и понимают, ради чего все это делалось.
А вот истерика в Москве, когда центральные телеканалы, не стесняясь, практически матом кроют СБУ, говорит о том, что кое-кому там не просто наступили на мозоль.
То, что в очередной раз выявлена причастность к организации террора чиновником из «белокаменной» – это полбеды. Они уже привыкли лгать, зная, что все знают, что они лгут.
После катастрофы малазийского «Боинга», гибели президента Польши, захвата Крыма и «ихтамнетов» на Донбассе; после убийства Литвиненко и покушения на Скрипаля эпизод с Бабченко – всего лишь еще один эпизод, как бы это страшно не звучало.
Но народ, наверное, заметил, что на брифинге, посвященном «делу Бабченко», прозвучала цифра 30. Именно столько, как утверждается, убийств разных видных лиц на территории Украины должно было быть совершено в общем числе. И доказать, что это не так никто не сможет.
Второе. Прозвучала также и фраза о поиске лиц, которые должны были совершить теракты с большим количеством жертв. И доказать, что этого не было, также невозможно.
Теперь любое политическое убийство, любой теракт на территории Украины автоматически будет приписан Москве. Один из вариантов притчи о мальчике и волке.
Причем украинцы еще и очень хитро подловили господ россиян на их же высокомерии и наглости. Одним из почерков Кремля есть демонстративный показ всему миру: да, это мы, а вы докажите!
Помните, как после серии терактов в Париже, соболезнование из Москвы пришло посреди ночи буквально через полчаса после их совершения? Как в том анекдоте, когда соболезнование из Москвы пришло за полчаса до катастрофы Челленджера. Он видимо очень нравится Владимиру Владимирычу.
И в случае с Бабченко Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело глубоким вечером, через полчаса после получения первых непроверенных свидетельств о смерти журналиста.
Тот же почерк – заявление: да, это мы, а вы докажите!
И вот тут случился прокол.
Бабченко не только жив, но и заказчик задержан, и доказана его связь с российскими спецслужбами.
Есть от чего кое-кому в высоких кабинетах в Кремле и на Лубянке завыть и схватиться за голову.
Украинские спецслужбы нанесли колоссальный по мощности удар.
Ситуация, которая возникла в результате «дела Бабченко» открывает в дальнейшем еще и колоссальное окно возможностей для наших спецслужб и политиков. Но об этом помолчим, ибо об этом тоже «низзя»
До слова: отдельный разговор по нашим т. н. «журналистам».
Да, полиция и СБУ их использовали. Но. Помните. Как там у Сан Сергеича?
Ах, обмануть меня не трудно,
Я сам обманываться рад.
Наши «недорогенькі» совершенно погрязли в перманентном поиске очередной «чернухи», и чем чернее – тем лучше, главное, чтобы «против власти». Поэтому небольшой урок только пойдет на пользу. Может быть поумерят свой пыл в оказании помощи Кремлю в информационной войне против собственной страны.
А то они уже и «убийцу» нашли. В информационном поле как раз начал распространяться аромат «киллера ФСБ» по кличке «Валидол», когда перед изумленными «акулами пера», которые уже почти раскрыли злодейское преступление, предстал живой-здоровый Аркадий Бабченко.
Хотя вряд ли. Не поумерят.
Ибо, как говаривал другой исторический персонаж, товарищ Веспасиан, «деньги не пахнут»…
Павло Правый