gorlis_gorsky (gorlis_gorsky) wrote,
gorlis_gorsky
gorlis_gorsky

Categories:

Проект "Межморье" всё ближе: готовится восстановление речного пути из Гданьска в Херсон



Польша, Беларусь и Украина намерены возродить речную магистраль, соединяющую два моря – Черное и Балтийское.
Реализация проекта привлечет дополнительные объемы транзитной перевалки в украинские черноморские порты.

Появление в расписании киевского речного вокзала рейса Киев-Брест может стать реальностью уже через несколько лет.
Еще лет пять, и не исключено, что таким способом пассажиры смогут путешествовать даже в Варшаву, или Гданьск. Международные речные круизы появятся благодаря совместному проекту Украины, Беларуси и Польши по восстановлению водного пути между Черным и Балтийскими морями.
Начальная точка магистрали – Гданьск, конечная – Херсон.

Как ранее сообщал заместитель генерального директора предприятия "Днепробугводпуть" Сергей Зубко в Беларуси уже приступили к строительству первого круизного теплохода, который благодаря восстановлению водно-транспортного коридора Е-40 сможет совершать рейсы, например, из Бреста в Киев и оказывать туристические услуги.
Однако, помимо пассажирских перевозок проект по восстановлению речной магистрали интересен странам-участникам и с точки зрения грузовых перевозок.
При этом каждая из сторон в случае реализации проекта получит свою выгоду.


Реализация проекта
Речная магистраль Е-40 составляет около 2000 км и проходит по Висле, Западному Бугу, Припяти и Днепру.
Ключевым объектом коридора является Днепровско-Бугский канал, расположенный на территории Белоруссии. Сейчас речной путь не действует, поскольку участок Западного Буга от Варшавы до Бреста не судоходен.

Проект "Восстановление магистрального водного пути E-40 на участке Днепр-Висла: от стратегии к планированию" пока что находится в начальной стадии. В его рамках создана и функционирует Комиссия по вопросам развития воднотранспортного соединения Е40 на участке Днепр-Висла.

«Восстановление водного пути между Балтийским и Черными морями позволит увеличить объемы торговли между Западной, Центральной и Восточной Европой благодаря тому, что водный транспорт более дешевый».
Кроме того, региональный советник отдела транспорта ЭК ООН Martine-Sophie Fouvez  также высказалась в поддержку проекта по восстановлению водного пути Е-40. «Европа заинтересована в инвестировании в эту идею. Конечно, это будет очень дорогой и долгосрочный проект, и мы не можем рассчитывать на быстрый возврат инвестиций. Это очень важный шаг, и мы надеемся, что правительства стран-партнеров будут активно поддерживать восстановление этого водного пути», - заявила она.


Выгоды для стран
Каждая из стран-участников имеет свой интерес в этом проекте. Но что для них общее, так это возможность увеличения грузовых транзитных перевозок. В целом, прогнозируется, что восстановление водного пути позволит перевозить до 4 млн т грузов ежегодно.
Польша благодаря реализации проекта сможет облегчить нагрузку на автомобильные дороги и порты Гданьск, Щецин и Гдыня, найти новые возможности для продажи своих товаров.
Беларусь получит выход к Балтийскому морю и сможет перейти от внутренних речных перевозок к международным. «Даже сейчас, когда мы строим крупные объекты в Республике Беларусь, мы в основном, используем водные пути для транспортировки больших размеров грузов», - говорил ранее заместитель министра транспорта Беларуси Александр Шишко.

Выгода для Украины от реализации этого проекта не меньше, чем для других стран.
По словам аналитика ЦТС Андрея Исаева, поскольку Е-40 кратчайший водный путь из бассейна Черного моря на север Европы, то он привлечет дополнительные объемы транзитной перевалки в украинские черноморские порты.
Кроме того, стоимость речных перевозок ниже, чем железнодорожных или автомобильных, поэтому грузовладельцы, отправляющие грузы из Северной Европы в бассейн Черного моря и обратно, будут в выигрыше, поскольку смогут сократить логистические затраты.
В первую очередь это будет интересно нашим экспортерам. По словам Андрея Исаева речь идет о таких грузах, как зерно, ЖРС, металл, контейнеры.
Сэкономить на логистике прежде всего смогут те предприятия, которые расположены вблизи речных портов.
Среди них – Нибулон, Запорожсталь, Феррэкспо, Днепроспецсталь, завод. им. Петровского, МК им. Дзержинского и другие предприятия вблизи реки.
Некоторые из них уже активно пользуются речной логистикой, удешевляя затраты на перевозку грузов. Для примера, компания Нибулон и Запорожсталь.
Так что дополнительные возможности по экспорту своих товаров более дешевым способом – им только на руку.
Кроме того, от реализации проекта свою выгоду будут иметь судоходные компании, занимающиеся речными перевозками, такие как Укрречфлот и KDM Shipping.


http://cfts.org.ua/articles/kanal_v_evropu_nachalos_vosstanovlenie_rechnogo_puti_iz_gdanska_v_kherson_614/64853
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments