Это создало для РФ немало проблем — например, военных, дипломатических.
Но все они — сущие пустяки по сравнению с еще одной проблемой — в сфере ментальной.
Молодежные группировки обычно сколачиваются и удерживаются не страхом, а желанием ассоциировать себя с чем-то сильным. Физически сильным.
Похожие процессы происходят и на других уровнях.
Например, многие люди, которые не принадлежат к этническими русскими, никогда не были в России и являются русскоязычными в первом или втором поколении, ассоциируют себя с Россией во многом потому, что она представляется им самой сильной и непобедимой.
Эта видимость - важнейшая "скрепа", и поддержание ее — государствообразующая задача первостепенной важности. Люди, которые живут в нищете и в говне, обязательно должны тешить свое самолюбие тем, что «мы делаем ракеты» и «можем превратить Америку в радиоактивный пепел».
Отсюда и все эти пышные военные парады, и весьма специфическое отношение к спортивным соревнованиям, и все эти «Захарова поставила на место» (погуглите, не пожалеете).
Россия всеми должна командовать и всем указывать.
Да и вообще, все должны понимать, что существуют еще только потому, что Россия им милостиво позволяет это делать, или до них у России просто еще не дошли руки.
Для главаря подростковой группировки очень важно никогда, ни при каких обстоятельствах не потерять своего реноме "сильного". Иначе это будет распад банды и полный его крах.
Не знаю, как в других странах, но для России это принципиально важно — если не быть самыми сильными, то как минимум казаться. И естественно, что вся эта агитация, пропаганда и мифотворчество направлены исключительно на внутреннее потребление.
Именно отсюда появляются мифы и легенды.
О лучшем в мире вооружении, о лучшем в мире цирках и балетах.
Так появляются «праздничные даты» наподобие 23 февраля.
Так появляются песни. Например, про Севастополь.
За двухсотлетнюю историю города, Севастополь брали 8 раз:
англо-французы в 1855-м,
немцы в мае 1918 года,
французы в ноябре 1918 года,
советы в апреле 1919-го,
Деникин и Врангель летом 1919-го,
советы в ноябре 1920-го,
наци в июле 1942-го,
советы в мае 1944-го.
И ничего: «легендарный Севастополь, неприступный для врагов», ага.
Так вот, события в Сирии не нанесли России никакого прямого военного ущерба, да и дипломатические потери весьма относительны.
А вот по репутации «сильного» нанесен сокрушительный удар, от которого оправиться, похоже, пока не получается.
С.Дибров