gorlis_gorsky (gorlis_gorsky) wrote,
gorlis_gorsky
gorlis_gorsky

Categories:

Горбулин:"россия годами готовилась к вторжению.Даже массовая культура - элемент гибридной войны" Ч.1

Тезисы к очередной годовщине российской агрессии против Украины обнародовал директор Национального института стратегических исследований Владимир Горбулин.
"Российская культурная политика на украинском направлении была полностью интегрирована в общую стратегию ликвидации украинской государственности. Для ведения российской пропаганды, широко используются не только СМИ, но и культурно-развлекательная индустрия. Российская культурная экспансия против Украины осуществлялась сознательно и упорно на протяжении всех лет независимости, чему способствовала неэффективность государственной гуманитарной и культурной политики".

Российско-украинские отношения имеют долгую и противоречивую историю, которая насчитывает сотни лет. Основным ее содержанием является стремление Московии и ее наследников - Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации - сделать невозможным становление независимого государства украинского народа - полноправного члена европейского содружества наций.
Обретение Украиной независимости в 1991 году в результате распада СССР изначально рассматривалось и рассматривается российской элитой как досадное историческое «недоразумение», которое должно быть как можно быстрее исправлено.
По определению Путина, этот распад - «самая большая геополитическая катастрофа ХХ века». События 2014-2015 годов показали, что такая точка зрения находит широкую поддержку во всех слоях российского общества. Даже в января 2016 года, согласно результатам социологических опросов, 64% россиян поддерживают агрессию против Украины.
В сознании кремлевского руководства и значительной части населения, Россия окружена врагами, которые стремятся захватить российские природные ресурсы. Ведущую роль в этом «глобальном заговоре» играет Запад во главе с США. Для того чтобы выстоять в фантомном противостоянии, Россия, по мнению руководства РФ, должна любой ценой восстановить контроль над утраченными территориями СССР и «социалистического лагеря».
Ключевой задачей является захват Украины, который должен кардинально увеличить российские демографические, политические, экономические, военные и другие ресурсы. В иррациональной картине мира «кремлевских мечтателей», восстановление контроля над Киевом - летописной «матерью городов русских», столицей и прародиной восточнославянского православия - является жизненно важным интересом России.
Еще 26 августа 1991 года, через два дня после принятия Верховной Радой Украины Акта провозглашения независимости Украины, П.Вощанов, пресс-секретарь президента РСФСР Бориса Ельцина, по его поручению объявил официальную позицию России относительно отношений с «союзными республиками»: «РСФСР оставляет за собой право поставить вопрос о пересмотре границ».
28 августа 1991 вице-президент РФ О.Руцкой во главе официальной делегации РСФСР прибыл в Киев с целью заставить руководство Украины отказаться от только что провозглашенной независимости, также угрожая пересмотром границ в случае отделения Украины от России.
Уже через полгода, территориальные претензии РФ к Украине были оформлены официальными решениями высших государственных органов России.
21 мая 1992 Верховный Совет РФ принял постановление № 2809-1 «О правовой оценке решений высших органов государственной власти РСФСР по изменению статуса Крыма, принятых в 1954 году», согласно которому постановление Президиума ВС РСФСР от 5 февраля 1954 года «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР», была признана не имеющей юридической силы с момента его принятия.
В декабре 1992 года, Съезд народных депутатов РФ поручил Верховному Совету РФ рассмотреть вопрос о статусе Севастополя, и 9 июля 1993 года, выполняя это поручение, ВС РФ постановлением «О статусе города Севастополя» объявил о российском федеральном статусе города.
Принципиальное убеждение в недолговечности государственной независимости Украины определяет российскую политику в отношении Украины после 1991 года, закрепленную соответствующими стратегическими документами. Например, в публичном докладе «Россия - СНГ: Нуждается ли в корректировке позиция Запада?"
Служба внешней разведки РФ, возглавляемая тогда Е.Примаковым, признала оптимистичным для РФ сценарием развития СНГ усиление центростремительных процессов вплоть до «образования в рамках СНГ конфедерации». В этом сценарии были также отмечены возможности «перехода к федеративному устройству в ряде стран Содружества».
В докладе российской разведки, наследницы КГБ СССР, была провозглашена своеобразная русская доктрина Монро, или новое издание «доктрины Брежнева» для постсоветского пространства: действия Запада на территории бывшего СССР должны согласовываться с Кремлем.
Президент РФ Б.Ельцин определил главной целью политики России в отношении СНГ «создание интегрированного экономического и политического объединения государств, способного претендовать на достойное место в мировом сообществе".
Президент РФ В.Путин оставил эту цель без изменений. В российском стратегическом документе отмечается, что «на территории СНГ сосредоточены наши главные жизненные интересы в области экономики, обороны, безопасности, защиты прав россиян, обеспечение которых составляет основу национальной безопасности страны; эффективное сотрудничество с государствами СНГ является фактором, которое противостоит центробежным тенденциям в самой России».
Политическая и экономическая стабильность государств СНГ прямо поставлена ​​в зависимость от проведения ими дружественной политики с РФ.
Кризисные процессы, которые определяли политический и экономический порядок дня в РФ в течение 1990-х годов (антиконституционный мятеж Б.Ельцина 1993 года, который завершился грубым расстрелом парламента РФ, свержением конституционного строя и массовыми жертвами, геноцид чеченского народа во время 1- и 2 й Чеченских войн, ряд ужасных террористических актов, «колониальные» войны в Молдове, Таджикистане, Грузии, сепаратистские проявления в ряде регионов РФ (республики Северного Кавказа, Татарстан, Башкортостан, Якутия, Тува, Свердловская область и т.д.), гиперинфляция и катастрофическое падение ВВП, дефолт 1998 года, сплошная криминализация общества и государства и т.д.) задержали почти на 10 лет реализацию реваншистской стратегии России.
Решая сложные внутриполитические и экономические проблемы в 1990-е годы Кремль был вынужден поддерживать иллюзию добрососедских отношений с Украиной.
В частности, 5 декабря 1994 РФ вместе с США и Великобританией подписала Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия (Будапештский меморандум), согласно которому взяла на себя обязательства:
- Уважать независимость и суверенитет и существующие границы Украины (ст. 1);
- Воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости Украины и что никакое оружие никогда не будет использоваться против Украины, кроме целей самообороны или любым другим образом в соответствии с Уставом ООН (ст. 2);
- Воздерживаться от экономического давления, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление Украиной прав, присущих ее суверенитету, и таким образом получить какие-либо преимущества (ст. 3) и др.
В 1997 году был заключен Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией, согласно которому стороны обязались:
- Уважать территориальную целостность друг друга и нерушимость существующих между ними границ (ст. 2);
- Строить отношения друг с другом на основе принципов взаимного уважения суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и другие способы давления, права народов свободно распоряжаться своей судьбой, невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, сотрудничества между государствами, добросовестного выполнения взятых международных обязательств, а также других общепризнанных норм международного права (ст. 3) и др.
- Линия государственной границы, уважать которую обязалась РФ, была определена на картах в 2003 году Договором между Украиной и Российской Федерацией о российско-украинской государственной границе. В то же время, в последующие годы РФ всячески тормозила процесс демаркации государственной границы с Украиной, то есть её обозначение на местности.
Затормозив дезинтеграционные процессы в РФ и надежно зацементировав «кнутом и пряником» экономическую и политическую элиту, новое российское руководство во главе с В.Путиным перешло к непосредственной реализации реваншистской стратегии. Прежде всего, было определенное задание: выяснить реакцию США и их союзников, для чего Россия прибегла к применению силовых средств против Украины (октябрь 2003 года - кризис вокруг острова Тузла, январь 2006 и январь 2009 года - «газовые войны») и Грузии ( война 08.08.08).
После этих событий в Кремле сформировалось устойчивое представление о наличии в элитах западных стран, прежде всего европейских, «мюнхенского синдрома» - готовности к уступкам агрессору за счет государств Балто-Черноморско-Каспийского региона. Пассивная реакция западных государств на российские провокации существенно способствовала формированию у верхушки РФ убеждение в безнаказанности, фактически поощряла Кремль к агрессивным действиям против государств бывшего СССР и «социалистического лагеря».
Поворотным моментом для Путина стала Оранжевая революция 2004 года, которую российский национальный лидер воспринял как своё личное поражение. Именно тогда были отработаны сценарии, применённые через 10 лет.
В частности, в 2004 году Россией была впервые разыграна карта «восточного» сепаратизма.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments