gorlis_gorsky (gorlis_gorsky) wrote,
gorlis_gorsky
gorlis_gorsky

Насчёт критики "Иронии судьбы"

Ближе к новому году очередная группа "критиков" выливает очередное ведро говна на "Иронию судьбы".
Посвящу этим "сильным и независимым критикам" небольшой исторический ликбез, погружающий в эпоху.
Основная претензия к героям - инфантильность.
Дескать, живут с мамами и ничего не решают (с подтекстом, не то, что мы).

А теперь спросим себя: почему герои живут с мамами, и где же их отцы?
И окажется, что отцы погибли либо на фронте, либо в лагерях, а матери - молодые вдовы, реализовавшие свою недолюбленность в детях.
А сами Женя и Надя - "дети войны": 1938 - 1940-го года рождения, со всеми вытекающими (послушайте "Балладу о детстве" их одногодки Высоцкого для интереса).
Их детство - это голод, оборванство и туманные перспективы. И с мамами они до сего времени жили в коммуналках (авторы, вероятно, не очень представляют что это такое), а отдельная квартира - само по себе счастье.
И они добились в жизни хотя бы того, что получили образование, и остались работать в столичных городах, а не поехали в Сибирь.
Скажу больше, Женя и Надя играют на гитарах и поют потому, что они 'стиляги", поэтизированные младшим Тодоровским, просто 15 - 18 лет спустя.
Такие себе Боб и Бетси. Или Костик из "Покровских ворот".
Это поколение с тяжелейшей судьбой, которое к семидесятым только начало получать возможность наладить какой-никакой быт.
И это поколение, которое в фильме остается романтиками, подверженными сумасшедшим любовным порывам.
В сравнении с Женей и Надей, пишущие о них "критики" - нереально инфантильные дети, даже не пытающиеся восстановить исторический контекст.
А фильм гениален, как и большинство фильмов Рязанова. (с)
_______

когда я читаю всяческие эти мега трендовые каминауты, что все это дно и говно, то понимаю, что помимо прочего, человек таким образом в первую очередь хочет провести линию размежевания между собой и условным запоребриком.

Правда, не очень осознает, что тем самым отдает в полное владение этому самому запоребрику то, на что мы тоже имеем полное право.
Потому что фильмы снимались в том же Союзе и нашими режиссерами, играли в них и наши актеры, песни сочинялись и исполнялись тоже нашими. И проч.

Но главное даже не это.
Главное то, что не этим нужно отличаться, чтобы реально отличаться.
Ибо цель какая?
Отойти от них как можно дальше ментально?
Так начинать нужно не с просмотра или не просмотра фильма надцатилетней давности, а с самообразования.

С понимания процессов управления государством.
С уплаты налогов.
С ненарушения правил дорожного движения и недавания взяток после.
С отнесения мусора в урну, а не выкидывания его на тротуар.
С гражданской ответственности.
С принятия того, что не "все общее – ничье", а "все общее – наше, а значит каждого из нас, и каждый из нас за него в ответе".

А пока вы пишете постики о том, как вы афигенно не смотрели "Иронию...", а потом бежите на улицу фейерверки стрелять пьяными, а потом выпившие за руль претесь, ведь "все равно Новый год же", нихрена не изменится.
И не изменится никогда.
Пока каждый не начнет с себя.
Не с соседа, а с себя.
Вот тогда можно будет смело утверждать, что мы вышли из совка.

(с)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments